Статья психолога Надежды Соловьевой по итогам он-лайн опроса проекта «Центр по уходу за животными. Путь к сердцу в бережной заботе».

Воспитание любви к дикой природе и ее обитателям, а также бережного обращения с ней является актуальной проблемой с сфере социологии, психологии и педагогики.

В педагогике животные используются в целях ознакомления с природой. Помимо этого большое значение имеет формирование отношения детей к животным.

Также взаимодействие с животными полезно для общего развития ребенка.
Это развивает память, интеллект, эмоциональную и волевую сферу ребенка, стимулирует развитие фантазии , самоконтроля.

Когда же ещё приступать к формированию правильного отношения человека и дикой природы? Безусловно, с детства. Именно с детства нужно учиться жить в гармонии с природой.

Именно эти цели мы поставили перед собой, когда задумывали новый проект «Центр по уходу за животными. Путь к сердцу в бережной заботе»

В рамках данного проекта мы провели работу с 2000 детьми разных возрастов от 6 до 17 лет.

И после провели опрос, в рамках которого предложили ответить на следующие вопросы.

1. Главное, чему Вы научились после поездки в «Центр по уходу за дикими животными»?
«После поездки в «Центр по уходу за дикими животными» я узнал, насколько важна защита и забота о дикой природе и ее обитателях.»
«Узнал новое о животных, о заботливом и бережном обращении с ними, о том, как деятельность человека влияет на безопасность животных, о том, как сложно их лечить и иногда не получается полностью вылечить животное, тогда за ним должен быть особый уход и условия содержания»
«Диким животным нужно помогать, они могут попасть в беду, без помощи людей они могут погибнуть.»
«Нужно быть осторожными со всеми животными. соблюдать правила безопасности и не подвергать животных опасности. Забота о животных очень важно! если вы решаете завести питомцаб то вы будете обязаны нести ответственность за него.»
«Милосердию, доброте»
«Я научилась ухаживать за животными , кормить их и как правильно за ними нести уход и ответственность»
«Милосердие, сочувствие, уважение к любому живому существу»

2. Как считаете, важно ли помогать больным животным из дикой природы?
98% участников ответили Да.

Это осознание крайне важно,так как на примере ухода за животным он постигает основы ухода за другими, учится быть более понимающим и добрым.

3. «Как считаете, почему важно изучать диких животных и учиться уходу за ними?»

«Изучение диких животных и уход за ними важны для сохранения разнообразия и сохранения устойчивости природы. Это также способствует более осознанному и уважительному отношению к животным и окружающей среде.»
«Потому что многие животные на грани вымирания. И чтобы сохранить популяцию животных, нам нужно их изучать, чтобы сохранить больше видов различных.»
«Потому им может потребоваться помощь человека. Сохранение диких животных важно для поддержания пищевых цепочек»
«Потому что животным может понадобиться и моя помощь»
«потому что многие виды диких животных на стадии исчезновения, мы должны знать как помогать и куда обращаться для помощи таким животным»
«Если вы собираетесь стать ветеринаром, то в обязательном порядке вы должны знать их телосложение, органы, особенности. Также нужно знать правило безопасности при контактом с дикими животными. »
«Животные живут рядом с человеком и являются частью нашего мира , и нельзя оставаться равнодушными к их бедам, для того чтобы сохранить популяцию.»
4.Планируете ли Вы дальше изучать мир диких животных  и уход за ними?
84,5 % ответили да, что сигнализирует о том, что наша главная цель была достигнута. Подобные занятия также способствуют профориентации ребенка.

Все уроки проводились наглядным путем, сопровождались эмоциональным оживленным разговором, кратким рассказом о том, что ребенок видит. Во время уроков постоянно происходило чередование двигательной и умственной активности, что помогало лучше воспринимать информацию и сохранять интерес к уроку.
Стоит отметить, что участники продемонстрировали отличную закрепляемость знаний. Опрос проводился не сразу после занятий, а спустя некоторе время после них.

Также мы не могли не задать нашим участникам вопрос, кто из животных им понравился больше.

«Мне очень понравился филин, у него были большие кукольные глаза. Меня поразило как он умеет поворачивать голову.»

«Больше всех мне понравились орлан, которого выпустили через 2 дня после той самой поездки»
«Очень понравилась лама, она как-будто улыбается»
«Мне понравилась лиса она милая и пушистая и за ней интересно наблюдать»

Здесь мнения детей разделились, но каждый выбрал своего любимчика и говорил о нем с восторгом.

Дорогие друзья, поздравляем Вас с наступающим Новым Годом!
С нетерпением ждём новых проектов в 2024 году!

— Это статья психолога Надежды Соловьевой по итогам он-лайн опроса в рамках мероприятий проекта «Центр по уходу за животными. Путь к сердцу в бережной заботе».

Прокрутить вверх